Признаки школьной дезадаптации у первоклашек | Минская Светлана: о психологии и психиатрии просто и понятно

Минская Светлана: о психологии и психиатрии просто и понятно

Про психологию и психиатрию простыми словами

Признаки школьной дезадаптации у первоклашек

Несколько месяцев школьного обучения – достаточный срок, чтоб можно было о чем-то говорить. Даже если вы сами считаете, что «время еще есть», даже если так считают учителя. В первом классе они обычно относятся снисходительно, если у ребенка что не так, дескать, не садаптировался пока. Хотя для адаптации нужно столько же времени, сколько и для выработки стойких привычек – полгода. Требования обычно повышаются на втором году, и становятся уже достаточно жесткими в средней школе. Так стоит ли ждать? Насколько хорошо ребенок освоился в школьной среде, можно оценить с помощью вот этого опросника.

Инструкция: «Отметьте, какие проявления особенностей поведения и учебной деятельности вашего ребёнка вы замечаете последнее время».

Мой ребёнок:

1. Отказывается по утрам идти в школу.
2. Без удовольствия идёт в школу.
3. Со страхом идёт в школу.
4. Не проявляет интереса к занятиям.
5. Без напоминаний не садится за уроки.
6. Очень долго выполняет домашнее задание.
7. При выполнении домашнего задания все время отвлекается.
8. Без контроля родителей не в состоянии выполнить домашнее задание.
9. Постоянно перепроверяет себя, может несколько раз переписывать домашнюю работу.
10. Бросает работу над заданием, столкнувшись с трудностями.
11. Слишком волнуется по поводу своих успехов в школе.
12. Плохо засыпает.
13. Плохо ест.
14. Возбуждён, напряжён, раздражителен.
15. Подавлен, плаксив.
16. Часто болеет.
17. Жалуется на усталость, всевозможные боли, тошноту.

Если Вы наблюдаете у ребенка хотя бы несколько из вышеперчисленных признаков, то хорошо бы обратиться за помощью к детскому психотерапевту или психологу.

Оставить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.