Несколько месяцев школьного обучения – достаточный срок, чтоб можно было о чем-то говорить. Даже если вы сами считаете, что «время еще есть», даже если так считают учителя. В первом классе они обычно относятся снисходительно, если у ребенка что не так, дескать, не садаптировался пока. Хотя для адаптации нужно столько же времени, сколько и для выработки стойких привычек – полгода. Требования обычно повышаются на втором году, и становятся уже достаточно жесткими в средней школе. Так стоит ли ждать? Насколько хорошо ребенок освоился в школьной среде, можно оценить с помощью вот этого опросника.
Инструкция: «Отметьте, какие проявления особенностей поведения и учебной деятельности вашего ребёнка вы замечаете последнее время».
Мой ребёнок:
1. Отказывается по утрам идти в школу. 2. Без удовольствия идёт в школу. 3. Со страхом идёт в школу. 4. Не проявляет интереса к занятиям. 5. Без напоминаний не садится за уроки. 6. Очень долго выполняет домашнее задание. 7. При выполнении домашнего задания все время отвлекается. 8. Без контроля родителей не в состоянии выполнить домашнее задание. 9. Постоянно перепроверяет себя, может несколько раз переписывать домашнюю работу. 10. Бросает работу над заданием, столкнувшись с трудностями. 11. Слишком волнуется по поводу своих успехов в школе. 12. Плохо засыпает. 13. Плохо ест. 14. Возбуждён, напряжён, раздражителен. 15. Подавлен, плаксив. 16. Часто болеет. 17. Жалуется на усталость, всевозможные боли, тошноту.
Если Вы наблюдаете у ребенка хотя бы несколько из вышеперчисленных признаков, то хорошо бы обратиться за помощью к детскому психотерапевту или психологу.
Часто родители не могут увидеть за «плохим поведением» подростка депрессию.…
Что значит «стать для ребенка хорошим примером». Почему дети не…
Как относиться к проблемам детей и трудностям в отношениях с…
Ваш E-mail не будет опубликован.